Калининградская правда,
18 декабря 2002 г.
Это горькое слово "транзит" 514 просмотров
Не исключено, что с 1 июля следующего года транзитные автоперевозки грузов через территорию Литвы будут осуществляться только по правилам Конвенции международных дорожных перевозчиков.
Эти правила предусматривают обязательное наличие у грузоперевозчиков книжек МДП, по другому именуемых "корнетами". Таково предложение Евросоюза. *** На этот и другие вопросы ответил руководитель регионального представительства Ассоциации международных автоперевозчиков (АСМАП) Николай Кудряшов.
— Николай Михайлович, почему вступление Литвы в ЕС чревато возможными серьезными неприятностями для наших перевозчиков?
— Потому что далеко не все калининградские транспортники смогут работать по правилам Конвенции МДП. По нашим данным, сегодня в регионе международными грузовыми автоперевозками занимаются около 650 предприятий. Из них только 153 являются действительными членами АСМАП, пользующимися книжками МДП. Собственно, они-то и катаются в Европу. Остальные в основном курсируют между Калининградом и другими российскими городами через Литву и пока обходятся обычными страховыми полисами. Подчеркиваю: в настоящее время около 80 процентов грузов, перемещаемых автотранспортом между Калининградской областью и другими российскими регионами через территорию Литвы, идут под гарантиями литовских страховых компаний. Иными словами, литовские страховщики гарантируют таможенникам своей страны, что калининградцы пройдут транзитом. До сих пор данная уникальная система гарантий работала как часы. Ее сильные стороны очевидны. Во-первых, страховка стоит гораздо дешевле книжки МДП. Во-вторых, правом продажи полисов обладают многие калининградские страховые компании. В-третьих, застраховать груз перевозчик может непосредственно в процессе его таможенного оформления на любом терминале. Правила Конвенции МДП далеко не столь демократичны.
— Следовательно, все калининградские перевозчики должны вступить в вашу ассоциацию. Тогда вожделенные книжки окажутся у них в карманах...
— Увы, это не так просто. Дело в том, что стать членом АСМАП и получить корнет может лишь перевозчик, соответствующий весьма строгим критериям. Он, в частности, должен обладать большим стажем работы в сфере международных автоперевозок и быть чистым перед налоговыми, таможенными и иными контролирующим структурами. Кроме того, его финансовое положение должно быть солидным и стабильным. Полагаю, вряд ли кто-либо из пяти сотен транспортных организаций области в ближайшем будущем сможет реально претендовать на членство в ассоциации международных автоперевозчиков.
— Каково решение проблемы?
— Необходимо наряду с действием процедуры МДП сохранить действующую систему гарантий. Если в рамках таможенного законодательства ЕС это невозможно, нужно разработать и принять альтернативную процедуру оформления транзита через территорию Литвы. Процедуру, которая не загоняла бы большинство калининградских перевозчиков в угол. Именно с этими предложениями мы недавно обратились в администрацию области. Там они нашли полное понимание и поддержку. Более того, администрация приняла решение включить их в пакет предложений, которые будут обсуждаться на переговорах с литовской стороной. *** ГОРБУНОВ А. (с сокращениями)
Вся пресса за 18 декабря 2002 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Ассоциации, союзы, пулы, фонды, Страхование грузов, Сотрудничество
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
20 января 2025 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 января 2025 г.
13 способов, которыми ИИ продвигает маркетинг страхования
|
|
РИА56, Оренбург, 20 января 2025 г.
Оренбургские водители могут дистанционно запросить выплаты по ОСАГО при любых ДТП
|
|
Главбух, 20 января 2025 г.
С 27 января изменятся ставки по ОСАГО
|
|
Курсив, Ташкент, 20 января 2025 г.
В Узбекистане внедряют рейтинг страховых компаний
|
|
Московская газета, 20 января 2025 г.
Аграрии не ждут милости от природы
|
|
Справедливая Россия, 20 января 2025 г.
СРЗП требует от Центробанка встать на защиту населения в вопросах ОСАГО
|
|
РИА Новости, 20 января 2025 г.
Пострадавшим при падении подъемника в клинике могут выплатить страховку
|
|
Live24.ru, 20 января 2025 г.
Онлайн-заявления по ОСАГО: новый формат для ярославских автовладельцев
|
|
Интерфакс, 20 января 2025 г.
В законе об ОСАГО предложено повысить лимиты выплат на 30% без корректировки тарифов
|
|
Банковское обозрение, 20 января 2025 г.
Страховщики в 2024 году стали отраслью с наименьшим числом чат-ботов
|
|
РИА Дагестан, 20 января 2025 г.
Автострахование в Дагестане подорожает с конца января 2025 года
|
|
Курган и курганцы, 20 января 2025 г.
Зауральцы стали чаще проходить диспансеризацию
|
|
СенатИнформ, 20 января 2025 г.
В СФ обещают новые привилегии для российских и белорусских туристов в РФ и РБ
|
|
Вслух.ру, Тюмень, 20 января 2025 г.
В Тюмени могут подешеветь полисы ОСАГО
|
|
Санкт-Петербургские ведомости, 20 января 2025 г.
Ставки сделаны. Полис ОСАГО станет дороже для «убыточных» автомобилей
|
|
Южный Федеральный, 20 января 2025 г.
Эксперт Мигаль прокомментировала новую инициативу для страховщиков по ОСАГО
|
|
korins.ru, 20 января 2025 г.
Глава НСИС Николай Галушин обозначил взаимосвязь между расширением лимитов ОСАГО и его ценой
|
 Остальные материалы за 20 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|